1 Апреля 2020 / Новости

Онлайн-торговля продуктами в Москве может принести от 10 до 30 миллиардов рублей в месяц 

Онлайн-торговля продуктами в Москве может принести от 10 до 30 миллиардов рублей в месяц
30 марта онлайн-магазин одежды Lamoda объявил, что начал продавать продукты питания с длительным сроком хранения (по состоянию на 1 апреля эта категория товаров не появилась в приложении ритейлера - Firrma). Lamoda специализировалась на продаже одежды и обуви, а также косметики, предметов интерьера и прочих непродовольственных товаров. По словам ее представителя, теперь в онлайн-магазине также продаются макароны, крупы, специи, чай, кофе и др. Другой интернет-ритейлер  KUPIVIP объявил, что расширяет торговый ассортимент до FMCG-товаров и становится полноценным FMCG-маркетплейсом. В скором времени на сайте появятся товары для дома, дачи и сада, домашних животных, хобби, развлечений и фитнеса. Также компания запустит в продажу продукты здорового питания, книги и косметику.

федоров.jpg

Председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров считает желание e-commerce компаний начать торговлю продуктами оправданным:

Решение LaModa выглядит совершенно логично. Сейчас уже хорошо заметен серьезный спад в таких категориях как "одежда", "подарки", "товары для спорта" и т. д. С другой стороны, по крайней мере в Москве, магазины торгующие продуктами не справляются с выросшими объемами заказов. Если ритейлер, торгующий одеждой или электроникой, решит добавить в свой ассортимент продукты питания с длительным сроком хранения, с точки зрения организации бизнеса это не потребует от него существенных дополнительных затрат. Если говорить о скоропортящихся продуктах, то начать дистанционную торговлю ими будет сложным и дорогостоящим проектом, по сути в России на достаточно качественном уровне такой проект запустила только одна компания - "Утконос". Если предположить, что карантин продлится еще на несколько недель или больше, онлайн торговля продуктами в Москве и области будет приносить от 10 до 30 миллиардов рублей оборота в месяц . Вполне возможно, что развернув торговлю товарами в период кризиса, компании, торгующие одежной, сохранят это направление бизнеса и тогда, когда ситуация придёт в норму.

retina_medium-xa6.jpg

Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP CIS, говорит,  что перепрофилирование бизнеса - достаточно малозатратный процесс для сферы e-commerce: 
 
Сегодняшний кризис для E-commerce – это, безусловно, новые возможности, бурный рост трафика, количества заказов и минимальной суммы заказа. По данным Nielsen, в период с 9 по 15 марта онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81%. Банки оказывают ритейлерам поддержку. Например, Сбербанк до 31 мая отменил сервисную оплату за онлайн-кассы и терминалы эквайринга. Поэтому тот факт, что крупные e-commerce игроки добавляют к своему текущему ассортименту товары, которые пользуются большим спросом, неудивителен.
 
Самый значимый пример изменения сферы деятельности в e-commerce - компания Amazon. Известный во всем мире онлайн-ритейлер начинал с продажи книг, а сегодня ассортимент Amazon – товары практически всех категорий, включая продукты. Если посмотреть шире и в контексте ситуации с пандемией, сегодня многие компании бросают силы и ресурсы на борьбу с коронавирусом. Так, Prada начала шить маски и костюмы на своих производствах, известные косметические бренды делают антисептики, а некоторые рестораны в Америке продают своим клиентам коробки с продуктами первой необходимости.
 
Перепрофилирование бизнеса компаний электронной коммерции, на наш взгляд, процесс, не требующий масштабных финансовых и временных ресурсов. У ритейлера уже есть работающая интернет-платформа, сформированная инфраструктура и отлаженная система доставки. Единственный нюанс, когда мы говорим, например, о скоропортящихся продуктах, то необходимость соблюдать температурный режим в процессе их доставки или хранения может накладывать на ритейлера дополнительные обязательства и расходы. Золотое правило ритейлера – понимать потребность покупателя и предлагать ему тот товар, который ему необходим в конкретный момент времени. И здорово, что игроки российского e-commerce рынка, понимая это, расширяют свой ассортимент, чтобы закрыть текущие потребности людей в непростой для всех ситуации.
 
Исполнительный директор компании "ТопДеливери" Алексей Прыгин говорит, что Lamoda скорее всего не потребуются масштабные инвестиции:

На фоне того что сейчас практически все службы доставки из супермаркетов испытывают сложности - это вполне логичный шаг. Как видно из новости, это продукты с длительным сроком хранения, соотаетственно предположу что для обеспечения их ранения не требуется больших вложений.

Яндекс.Маркет проанализировал изменения потребительского спроса в условиях карантина, по данным компании,  увеличился спрос на следующие категории: товары для животных (аудитория выросла на 37%), товары для строительства и ремонта (+24%), «Дача, сад и огород» (+23%), «Спорт и отдых» (+17%) и «Досуг и развлечения» (+15%).

Среди товаров для дома, больше всего выросло число заказов, которые содержат антисептики, — почти в 6 раз. В 3 раза выросло число заказов ручных опрыскивателей, а почти в 2 раза — влажных салфеток. Также россияне во второй половине марта потратили на увлажнители и очистители воздуха почти в 2 раза больше денег, чем в первой половине месяца. Выросло число заказов и техники для дома: более чем в 2 раза — морозильников, а в 1,5 раза — хлебопечек. Также россияне стали больше денег тратить на своих домашних животных: примерно в 1,6 раза — на корма для собак и кошек, а в 1,5 раза — на наполнитель для кошачьих туалетов.