29 Октября 2012 / Новости

Новый отчет по мобильной рекламе от Opera. Кто лидер? 

Ян Дмитриевский Автор / Ян Дмитриевский
Постоянный автор Firrma.
Новый отчет по мобильной рекламе от Opera. Кто лидер?
В мобильной рекламе iOS по-прежнему лидер. Приложения на этой платформе генерируют 73% прибыли, сообщает отчет от Opera.

В последнее время мы видим массу попыток покорить мир мобильной рекламы. Например, недавний запуск Facebook рекламы на своей мобильной платформе. Однако статистика есть статистика. Несмотря на столь заметные нововведения от Facebook, рост Android и других платформ, iOS по-прежнему продолжает доминировать, когда дело доходит до монетизации мобильной рекламы. В своем исследовании State of Mobile Advertising компания Opera (самый популярный мобильный браузер) сообщает, что, несмотря на развитие мобильных веб-сайтов, большинство – почти 73% – всех доходов от мобильной рекламы генерируют мобильные приложения.

Однако отчет основан на данных о трафике, проходящем только через собственную рекламную сеть Opera, которая контактирует с примерно 10 000 сайтов и приложений и обеспечивает около 40 млрд. показов. В Opera считают, что суммарно рекламодатели их рекламной сети смогли заработать примерно 400 млн. долларов в этом году.

В исследовании отмечается, что iOS продолжает показывать самый высокий eCPM (effective cost per thousand impressions – показатель, который вычисляется путем деления всех доходов на количество показов в тысячах). Хотя iPhone и генерирует наибольший доход за счет своей распространенности и на его долю приходится чуть более 30% всего трафика и 34% всех доходов, но его eCPM составляет $1,48. В отличие, например, от eCPM iPad, у которого этот показатель значительно выше – $4,42 доллара. Однако на долю iPad приходится лишь 5% трафика в сети, что обеспечивает 18% долю в доходах от мобильной рекламы.

Таким образом, iPad и iPhone по-прежнему лидеры среди девайсов, приносящих наибольший доход от рекламных объявлений. Android-устройства, включая планшетники, продолжают демонстрировать низкий eCPM в сетях Opera – примерно на уровне $0,88.

И возможно, самое важное – похоже, что общий средний eCPM для iOS-устройств постепенно падает. Он сократился с $2,49 во втором квартале этого года до $1,64 на сегодняшний день.

Исследование Opera также сравнивает относительную эффективность рекламы на нативных приложениях и в мобильном вебе. По данным разных аналитиков, эти два оппонента вроде бы уже давно должны были достигнуть паритета, но приложения для мобильного веба все еще намного отстают от нативных не только по трафику, но и по уровню вовлеченности пользователя, а значит, и по доходам от рекламы.

По данным Opera, в целом на приложения приходится более 80% всего трафика и 72,7% всех мобильных рекламных доходов во всем мире.