31 Октября 2012 / Интервью

Книга лучший подарок? Кейс стартапа «Азбукер» 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Книга лучший подарок? Кейс стартапа «Азбукер»
Мы продолжаем совместный проект с сообществом http://vk.com/startupz  – он посвящен совсем молодым проектам, которые, возможно, скоро заставят о себе говорить. Сегодня мы разговариваем с Михаилом Бутлицким – он запустил книжную онлайн-ярмарку «Азбукер». Но не спешите делать выводы о проекте, пока не прочитаете.

Традиционный вопрос – как идея родилась?

Была очень простая потребность: у меня скопилась куча книг на самую разную тематику, от которых мне надо было избавиться. Выкидывать книги – это для меня кощунство, поэтому я попробовал их «пристроить». Постарался раздать через Avito и Facebook – безрезультатно, хотя книги были хорошие и желающие их взять нашлись. Но в итоге все забывали. Тут я и подумал, почему бы не сделать сайт, где можно было бы покупать и продавать хорошие, пусть и бывшие в употреблении, книги. Удивительно, но буквально за месяц я пристроил все свои книги, и еще ко мне присоединилось несколько знакомых. Потом я оставили пару сообщений на форумах книголюбов, и люди стали ходить к нам, появилась какая-то жизнь. Понятно, что цифры пока маленькие, но, по крайней мере, они обнадеживают. У нас не меньше 10% книг продается в конечном счете.

И тогда вы решили развивать проект.

Ну, знаете, у меня есть, конечно, надежда, но безумных глаз нет. Я адекватный человек и понимаю, что такой сервис не в тренде – продажа бумажных книг, когда электронные носители все активнее входят в жизнь.

Какое бы вы определение дали своему проекту? Барахолка?

Это что-то вроде «классифайда», такой отраслевой eBay для хороших книг.

Что дальше с проектом будете делать?

Я не ищу пока никаких инвесторов и чего-то подобного. Сейчас работаю над тем, чтобы привлечь большой трафик и проверить, насколько сервис нужен конечному пользователю.

Вы как будто не горите своей идеей.

Нет, почему, наоборот, я очень не хочу, чтобы изящное решение умерло только из-за того, что никто о нем так и не узнал.

Предположим, гипотеза оказалась верной. Что дальше?

Тогда имеет смысл делать сервис типа того, что был у Ozon – нишевый маркетплейс по продаже книг.

С доставкой?

Нет, без офлайна.

А что с бизнес-моделью?

Сформированной бизнес-модели еще де-факто нет. В задумке – комиссия с продавцов, вариантов может быть много (от «классифайда», живущего на рекламе, до alibris.com и abebooks.com, полноценного посредника или продавца б/у книг).

Вы не думали о том, чтобы продавать только дорогие книги, чтобы и маржа у вас была выше?

У нас изначально был акцент на деловую и профессиональную литературу. Но вообще наша задача – сделать книги доступными широким массам, ведь издательства все больше повышают цены.

Думаю, вы не будете спорить, что само решение технологически очень простое. Если бы вам сейчас надо было питчить проект, на что бы вы обратили внимание?

Ну, на самом деле там много фишечек – например, добавление объявлений в один клик, у которого, насколько я знаю, аналогов нет. Думаю, и другие фишки будут.

Я, кстати, не поленился посмотреть на ваш опыт – вы вполне себе из индустрии человек. Работали в Afisha Rambler, делали мобильные приложения. То есть вроде как знаете, что делаете.

Ну, я надеюсь.

Как думаете, почему проект способен выстрелить?

Есть несколько причин.Он на голову удобнее и эффективнее аналогов (Alib.ru, Libex и др.). Конверсия опубликованных объявлений в покупки великолепная, SEO по длинному хвосту книжных запросов – хорошая. Опять же, пустая в России ниша. Здесь нет ни одного аналога abebooks.com или alibris.com, и тем более Amazon used books.

Вы готовы окунуться целиком в проект, если гипотезы окажутся верными?

Да. Продукт обычно либо быстрый, либо мертвый.

Профайл проекта «Азбукер» можно посмотреть здесь http://firrma.ru/rating/startups/579/