24 Октября 2012 / Интервью

Что такое LikeHack и на что он потратит 4,5 млн. рублей? 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Что такое LikeHack и на что он потратит 4,5 млн. рублей?
Персональный контент-агрегатор LikeHack.com получил 4,5 млн. рублей финансирования от управляющего партнера Altair Capital Management Игоря Рябенького. А мы расспросили о проекте одного из его основателей и директора Дмитрия Янина.

Расскажи, пожалуйста, о сервисе. Зачем он вообще нужен?

LikeHack.com – это персональный веб-сервис для людей, которые активно работают с информацией в сети. Он делает две вещи. Первая – автоматически ищет нужную и интересную для вас информацию, отобранную реальными людьми. Вторая – также автоматически сохраняет то, что вы уже нашли и не хотите потерять, создавая каталог из всех ссылок, которые вы когда-либо лайкали, твитили или шарили.

Мы выделили три признака идеальной поставки контента:

- ссылка должна быть отобрана реальным человеком, который может отделить SEO-оптимизированный текст от реально полезной информации;

- она соответствует вашим текущим потребностям и интересам;

- вы не тратите время, чтобы ее найти.

Именно это и делает сервис, используя два огромных тренда современного интернета:

- люди оценивают вручную с помощью социальных кнопок более 6 миллиардов ссылок ежемесячно;

- благодаря облачным технологиям вся информация о том, что вы делаете, доступна в используемых вами онлайн-сервисах (почте, таск-трекере, Facebook, Twitter).

В результате, весь контент, который рекомендует LikeHack, отобран реальными людьми, которых мы называем like-minders, и соответствует тому, что вам интересно в последнее время.

На сегодняшний момент 20% пользователей в день делятся с друзьями какой-либо ссылкой, рекомендованной им Likehack, что мы считаем хорошим показателем качества контента.

А кто потенциальный потребитель услуг?

Прежде всего это активные интернет-пользователи, которые постоянно нуждаются в новой качественной информации (статьях для вдохновения, аналитике, новых сервисах, новостях по интересующим их вопросам и т.д.). Они являются активными пользователями социальных сетей, имеют аккаунты в Facebook и Twitter, часто пользуются их социальными кнопками на сторонних ресурсах для оценки информации и для донесения её до своего круга общения. Возрастных ограничений нет. Пока наши пользователи – это по большей части американцы, чаще всего из сферы ИТ.

Каковы ваши конкурентные преимущества?

В отличие от поисковых систем, LikeHack использует группы похожих с точки зрения оценки контента людей как механизм отбора. В итоге все ссылки оцениваются почти так же, как их оценил бы сам пользователь.

В отличие от систем content discovery и news aggregator (StumbleUpon, TrapIt, News360), сервис ориентирован на краткосрочные интересы, которые он выявляет путем анализа содержимого онлайн-аккаунтов пользователя, таких, как почта, таск-трекеры или социальные сервисы.

В отличие от закладочных сервисов вроде Delicious или Evernote LikeHack не требует от пользователя никаких усилий по сохранению и категоризации контента.

Мы постарались сделать сервис максимально простым, чтобы нашему пользователю не приходилось ни нажимать специальные кнопки, ни устанавливать расширения, ни обучать систему нажатием «Нравится/Не нравится». Вы просто подключаете свои любимые онлайн-сервисы и через некоторое время все работает.

Какая у вас стратегия развития?

Для начала дадим пользователю возможность подключить несколько аккаунтов из разных онлайн-сервисов. Например, Gmail, LinkedIn, Tumblr и т.п. – как в качестве доноров информации о пользователе, так и для поиска нового контента для него. Затем будем разрабатывать мобильные приложения, чтобы стать вторым сервисом (после Facebook или e-mail), который человек запускает утром, сидя с чашкой кофе или добираясь на работу.

На ближайший год наши планы – это доработка продукта, чтобы обеспечить нужные нам показатели качества подбора контента, виральности и т.д., продвижение сервиса и тестирование нашей бизнес-модели.

Куда пойдут инвестиции и насколько сильно инвестор будет влиять на компанию?

Вообще, проект изначально развивался на деньги основателей. В настоящее время мы привлекли ангельское финансирование от частного инвестора в размере 4,5 млн. руб. Инвестиции пойдут на разработку, серверные мощности и привлечение пользователей. C Игорем Рябеньким мы сразу выработали систему взаимодействия и стараемся ее придерживаться. Он опытный инвестор и понимает, что у основателей должно быть пространство для маневра. С другой стороны, благодаря его опыту, советы, которые он дает, всегда заставляют задуматься, поэтому мы рассматриваем общение с нашим инвестором не как влияние на компанию, а как помощь и менторство.

Нацеливаетесь ли на новые раунды?

Это будет очень сильно зависеть от того, к чему мы придем через год. Мы будем принимать решение о новом раунде вместе с нашим инвестором и исходя из достигнутых результатов и показателей проекта. С одной стороны, мы понимаем, что при масштабировании, скорее всего, нового раунда не избежать, с другой стороны, хотим сфокусироваться на достижении целей нашего сервиса, а не на поиске новых денег.