24 Октября 2012 / Среда

Что важного сказали инвесторы на IDCEE? 

Что важного сказали инвесторы на IDCEE?
В прошлую пятницу завершилась третья по счету киевская конференция IDCEE (Investor’s Day Central and Eastern Europe) – самый большой интернет-форум в нашем регионе. 70 спикеров и несколько десятков стартапов поучаствовали в официальной программе. Мы тоже участвовали в IDCEE и собрали несколько интересных высказываний, прозвучавших со сцены, – по нашему мнению, они отражают наиболее важные современные тренды отрасли.

Шахар Вайсер (основатель и СЕО GetTaxi): «Украинский и российский рынки хороши, чтобы начать свой бизнес». Шахар советует сначала опробовать идею на своем рынке – не факт, что бизнес выживет – и только потом выходить за его пределы.

Сергей Орловский (основатель и СЕО Nival) обращает внимание, насколько быстро растет мобильный рынок: «При этом российский и восточноевропейский рынки очень конкурентны». Елена Масолова (СЕО Pixonic), также участвовавшая в этой дискуссии, добавляет, что, по ее подсчетам, число мобильных пользователей превысит количество PC-юзеров уже в 2014 году.

Маурицио Росси (сооснователь H-FarmVentures): «Прямо сейчас мы наблюдаем на мировом рынке интернет-революцию». Промышленная революция осталась в истории, мы живем во времена интернет-революции. Именно поэтому, по словам России, все еще так выгодно искать и находить многообещающие стартапы. Свои слова он подкрепил кейсом: его фонд потратил в уходящем году $50 млн., а всего сейчас работает с 260 стартапами.

Дамиан Периллат (управляющий директор PayPalв Центральной и Восточной Европе): «Эти рынки очень быстро растут». Сравнивать компании есть с чем – 20 рынков и 150 миллионов пользователей по всему миру.

Фабрис Гринда (сооснователь OLXInc.): «По всему миру идеи очень похожи. Если какая-то идея работает в одной стране, скорее всего, она будет успешна и в других. Поэтому советую не бояться общаться с другими людьми».

Марко Родзынек (основатель NOAHAdvisors): «Будьте готовы всегда. Лично я продаю всем, кому могу – а не только тем, кому хочу». Также Марко призывает стартаперов не умалять роли цифр – это та информация, которая очень важна инвесторам.

Хосе Мартин (партнер-основатель IGExpansion) признался, что ангелы и фонды очень осторожны в опробовании новых рынков и возможностей, стараясь работать с теми проектами, которые представлены или сфокусированы на американском рынке. «Мы работаем очень системно, стараясь снизить рыночные риски».

Оливье Фечеролле (VIADEO): «Обращайте внимание на развитие внутреннего рынка». При развитии собственного бизнеса всегда необходимо обращать внимание на развитие на внутреннем рынке – такое мнение высказал Оливье Фечеролле. Кроме этого, он советует правильно общаться с потенциальным инвестором в зависимости от того, из какой он страны или региона: «Например, с китайцами надо общаться более официально, чем с европейцами».

Дмитрий Яковлев (Ozon.travel): «Рынок OTA в РФ станет похожим на европейский». «Думаю, авиаперевозчики будут менять свою политику, возможно, снизят комиссионные», говорит Дмитрий. Питер Кутис (основатель OneTwoTrip), также участвовавший в этой секции, прогнозирует, что ситуация на российском рынке изменится уже через три года.