31 Октября 2012 / Блог

Несколько простых советов, как составить резюме 

Билл Райхерт Автор / Билл Райхерт
Билл Райхерт - управляющий директор Garage Technology Ventures.
Несколько простых советов, как составить резюме
В завершение прошлого поста вот ещё несколько общих советов, как правильно себя презентовать.

- Не используйте широких, огульных заявлений о рыночной возможности. Имеет значение не размер рынка, а действительно важная, болезненная проблема. Инвесторы скорее вложатся в компанию, решающую жизненно важную проблему для небольшого растущего рынка, чем в компанию, обеспечивающую пошаговое улучшение на большом, устоявшемся рынке.

- Не сокращайте ваше название. Sun Microsystems не строили свой бренд, называя себя SMI. (Конечно, если вы знаете, откуда у них в названии слово Sun, вы поймёте, что это шутка для посвящённых).

- Ссылайтесь на имена, но только если они реальны, не упоминайте вымышленных имён или названий. Если у вас действительно партнёрские отношения с какой-либо именитой компанией, не прячьте ваш фонарь под большой корзиной. Если же вы в течение недели консультировались с отделом кадров Cisco, не говорите, что вы работали на Cisco.

- Избегайте «пурпурных пуков» - фраз и прилагательных, которые звучат впечатляюще, но пусты по сути. Фразы типа «следующее поколение» и «динамический», вероятно, ничего не значат для ваших читателей (если только речь не идёт о DRAM) и обычно раздражают. Все думают, что их компания «прорывная» и их программное обеспечение «умное» и «простое в использовании», и все думают, что их финансовые прогнозы «консервативны». Расскажите о своей компании так, как вы бы рассказали о ней другу на коктейльной вечеринке (после одного коктейля, не после пяти).

- Излагайте ваше ценностное предложение и конкурентное преимущество в позитивных терминах, а не в негативных. Важно то, что вы можете сделать, а не то, чего другие не могут. Но на одном или двух наиболее очевидных конкурентах, пожалуй, нужно остановиться более подробно: «В отличие от файервола Cisco, наше программное обеспечение может работать…»

- Используйте простые предложения, а не сложные составные предложения.

- Пользуйтесь аналогиями, при условии, что вы используете их для разъяснений, а не для того, чтобы пускать пыль в глаза. Вы можете говорить, что используете модель Google для генерирования дохода, при условии, что вы не будете говорить, что собираетесь стать вторым Google.

- Не лгите. Вы можете подумать, что это само собой разумеется, но слишком многие предприниматели переходят грань между страстным энтузиазмом и жульничеством. На досуге почитайте статью «Топ-десятка лживых утверждений предпринимателей» на сайте Garage.

- Вернитесь и перечитайте каждое предложение когда вам покажется, что вы закончили: является ли каждое предложение понятным, кратким и интересным?

Если вам нужна помощь в подготовке слайдов для презентации для инвесторов, можете почитать “Perfecting Your Pitch” («Как довести до совершенства вашу презентацию») на сайте Garage.

Наконец, одно из самых важных предложений, которое вы напишете, может даже не войти в резюме – это предложение, которое представляет вашу компанию в электронном письме, которое вы или кто-либо из ваших друзей использует для отправки резюме. Ваше резюме могут даже не прочитать, если это предложение не будет хорошо составлено. Опять же, оно должно быть конкретным и увлекательным. Оно должно продавать вашу компанию, а не просто описывать её. Для получения дополнительной информации на эту тему, вы можете прочитать “Getting to Wow” («Как заставить инвестора сказать «Ух-ты!») на сайте Garage.

Венчурные инвесторы предрасположены к тому, чтобы испытывать симпатию к предпринимателям. Многие из нас были в прошлом предпринимателями и всем нам нравятся сложные задачи и переживания, связанные с основанием новых компаний. Мы на вашей стороне. Поэтому, пожалуйста, помогите нам узнать вас лучше, рассказывая вашу историю ясно и кратко.

Удачи!

Если у вас есть вопросы относительно этой статьи или о GarageTechnologyVentures, вы можете связаться с Биллом Райкертом (BillReichert), управляющим директором Garage Technology Ventures (reichert@garage.com)

© 2004-2012, Garage Technology Ventures. All Rights Reserved

Перевод: Александр Шевченко, alex.humancloud@gmail.com

Комментарии