26 Июня 2015 / Блог

Как собирать деньги на краудфандинге 

Как собирать деньги на краудфандинге
23-24 июня бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ и сервис Вoomstarter провели семинар, на котором рассказывалось, как собирать деньги на краудфандинге. Firrma публикует подборку самых важных цитат спикеров и фотоотчет о мероприятии. 

005.JPG

Руслан и Маша.jpg

Мария Докшина, руководитель  отдела по работе с авторами компании Вoomstarter : «Краудфандинговые истории в нашей стране все активнее набирают популярность и приносят результаты их авторам не только в качестве финансов, но и привлечения внимания аудитории к их проектам. Гранды и субсидии получить стало проще при наличии краудфандингового кейса, инвесторы тоже обращают на это немалое внимание. Поэтому любой стартапер или обладатель перспективной идеи должен знать и уметь использовать этот инструмент».

051.JPG

Юрий Лисов, основатель crowdhunters.ru: «Пишите короткими предложениями. При редактуре текста уберите все лишнее и перечитайте еще раз. Затем снова сократите лишнее. Так вы избавитесь от воды и оставите самое главное. Используйте user story в описании проекта. Рассказывайте в каких ситуациях пользователь будет пользоваться вашим продуктом. Объясняйте какие именно проблемы решает ваш продукт. Если вы создадите четкий образ в голове у читателя, он скорее конвертируется в спонсора. Знайте, кто ваша ЦА и с какими проблемами она сталкивается. Пишите о том, что важно для них. Используйте язык ЦА (но не увлекайтесь жаргонизмами). Тем самым, вы вовлечете читателя в проект и превратите его из простого спонсора в преданного сторонника»

077.JPG

Алексей Кожемякин (менеджер проектов Boomstarter): «Медиаплан, который мы разработали специально для краудфандинговых проектов позволяет рассчитать сколько человек нужно привлечь на проект, чтобы он стал успешным. Это удобный инструмент составления медиаплана, позволяющий рассчитать, сколько людей нужно привлечь, в зависимости от установленной цели. Релизы и список изданий мы советуем готовить заранее, и объявлять о сборе еще до запуска кампании, разогревая тем самым уже лояльную аудиторию».

096.JPG

Владислав Кузьменко, pr-менеджер и менеджер проектов Boomstarter: «Продвижение краудфандинговых проектов во многом должно быть реализовано через интернет-СМИ. Другие типы СМИ, такие как телевидение, радио, газеты будут мало полезны так как нет возможности указать прямую ссылку на проект».

116.JPG

Андрей Компанеец, основатель креативного агентства KeepItOk: «Видео – возможность сэкономить время людям, которые не хотят читать длинный текст о вашем проекте. Это возможность передать ваши эмоции и вовлеченность, то, что сложно  иногда передать словами. Поэтому ролик должен быть эмоциональным и рассказывать о проекте доступными словами. Видео само по себе не решит вопрос сбора денег, однако оно может сыграть ключевую роль при принятии решения давать деньги проекту или нет».

В конце второго дня выступления команд оценивали Анастасия Тюрина (Начальник Управления инновационной деятельностью НИУ ВШЭ), Денис Гусев (коммерческий директор Boomstarter), Замир Шухов (исполнительный директор GVA Launch Gurus), Вячеслав Семенчук (стартап-хирург) и другие члены жюри.  

Первое место и месяц работы в коворикнге инкубатора ВШЭ получил проект Owley –аудионавигатор для слабовидящих и незрячих людей.

Второе место и субсидирование комиссии от Boomstarter в размере 25%  получил проект Mypetfriend, мобильное приложение, помогающее хозяевам находить потерявшихся домашних животных.

Третье место и консультацию от Руслана Тугушева и Марии Докшиной выиграл проект-модуль умного дома, создающий сенсорные замки, Enigma touch. 

Комментарии